Образование: магистратура в Канаде

Образование: магистратура в Канаде

Магистерские программы Канады существенно отличаются от отечественных, и россиянам, желающим получить там образование, эту разницу следует знать и учитывать. Так, канадская магистратура не практикует курсовые и рефераты: взамен обучающимся предлагается проведение исследовательской реальной работы.

Стремление получить магистерскую степень обусловлено (в том числе и среди наших соотечественников) убежденностью, что это дает основания для скорейшего трудоустройства и служебного продвижения в дальнейшем. Такая убежденность не лишена оснований: по статистике, среди бакалавров безработица вдвое выше, чем среди магистров.

Обучение в магистратурах Канады: что необходимо о нем знать.

1. Стоимость. Принимая решение о продолжении учебы в магистратуре, нужно полностью осознавать, ради какой цели Вы согласны платить немалую сумму в год (до 25 000 в канадских долларах, в то время как бакалавриат обходится от 24ти до 20ти).
2. Специфика канадского образования состоит в нацеленности на научную и исследовательскую самостоятельную деятельность, аналогичную нашей аспирантской. Практические занятия не предусмотрены. Магистратуру заканчивают будущие преподаватели высшей школы либо профессиональные исследователи.
3. Виды ученых степеней.
- доктор философии или PhD, в среднем 3-летний срок обучения. Присваивается за оригинальные завершенные исследования с защитой диссертации, если признано, что ее результаты оказали существенное влияние на развитие выбранной соискателем сферы.
- магистерская исследовательская степень, в среднем 3-летний срок обучения. От соискателя требуется написание диссертации по теме, заявленной при поступлении, либо согласованной с научным куратором.
- магистерская академическая степень, в среднем годичный (реже – полуторалетний) срок обучения. От соискателя требуется успешно освоить учебную программу.
4. Канадские Master's Degree программы – легитимный способ иммигрировать в эту страну, получить незатратное по сравнению с некоторыми другими англоязычными регионами магистерское образование и по его итогу успешно трудоустроиться. Кроме того, магистранты-иностранцы наравне с аборигенами получают возможность работать на законной основе как после, так и во время обучения. Единственный нюанс: получить такое разрешение можно только после полугодичного посещения занятий по программе.
5. Объективные минусы канадского магистрата:
- дороговизна пособий и учебников, которые чаще всего обязательно нужно приобретать, что в канадских долларах обойдется не дешевле 2,5 тысяч.
- отсутствие во всех университетах Канады дополнительных академ-курсов и узкая, по сравнению с нашей, образовательная база.
При планировании поступления нужно учитывать, что:
- наибольшая конкуренция наблюдается при наборе в лучшие канадские университеты по самым популярным специальностям: проектным разработкам и управленческой деятельности, юридической сфере и международным отношениям, а также учетно-финансовому и экономическому направлениям;
- каждая треть каждого семестра завершается экзаменом, который нельзя «пересдать» в случае неудовлетворительного результата. Успеваемость оценивается в процентах по определенной схеме: по 25 максимально за 1-ю и 2-ю треть, 50 за последнюю. Суммарный общекурсовой итог должен составлять 50% и более.
- магистерские программы практикуются только в университетах, а именно: в Университетах Wilfred Laurier и Vancouver Island, а также Университетах Виктории и Онтарио, в Acadia University и Технологическом Институте, University of New Brunswick, Колледже Algonquin, Algoma University и ряде других.

Как обучиться деловому администрированию.

Канадскую программу обучения МВА – Master of Businеss Administratiоn – можно считать идеальным вложением средств в собственное будущее в карьерном плане, поскольку освоившие ее магистранты получают и солидный академический багаж, и, что особенно ценно – практический бизнес-опыт.

МВА ориентирована на подготовку менеджерского высококлассного персонала, повышения профессионального уровня лиц, уже имеющих образование и опыт управленческой деятельности.

Поступить на такое обучение в заведения высшей школы Канады можно только при условии: а) сдачи комбинированного GMAT экзамена по математике, а также логике и английскому с минимальной оценкой 500 баллов; б) не менее чем двухгодичного управленческого опыта; в) достижения соискателем возраста не моложе 21 года. Наличие экономического базового образования не входит в перечень обязательных требований.

Поступающий должен быть готов продемонстрировать вольное, удостоверенное сертификатом владение английским (IELTS не менее 7.0, TOEFL – 280) и предоставить:
- диплом о профильном бакалаврском образовании с выпиской об усвоенных дисциплинах и отметкам по ним;
- резюме;
- рекомендательные письма, выданные кандидату на местах предыдущей учебыработы;
- вступительное эссе-письмо о намерениях, написанное по-английски.

Роль индивидуальных качеств кандидата

может оказаться значительно выше, чем принято думать, и стать определяющим фактором наряду с хорошими рекомендациями и высокими показателями академ-успеваемости в предыдущей учебе: ведущие канадские вузы нередко отвергают заявки на обучение, минимально соответствующие стандартам успеваемости.

В то же время многое зависит от впечатления, произведенного на конкретного преподавателя: представители комиссий по приему не скрывают, что придают немалое значение личным качествам потенциального студента, претендующего на обучение по программам постдипломного образования. Существуют определенные критерии, по которым эти качества выявляются. Так, кандидату предлагается описать примеры своих профессиональных опыта и амбиций, студенческих успехов, и дать точное и вразумительно обоснование своего выбора именно данной программы, а также перечислить навыки, которые, по его мнению, могут оказаться полезны ему в процессе обучения. Если полученный ответ является логичным, емким и обоснованным, это повышает шанс будущего магистранта, поскольку свидетельствует о вкладе, который он сможет осуществить при магистерском обучении по конкретной программе.

Такой подход представителей принимающего вуза основан на необходимости точно выяснить, была ли вступительная заявка поступающего следствием сознательного выбора конкретной программы либо университета, а не просто массовой рассылкой. То есть, члены комиссии при изучении анкет сопоставляют профиль своего университета с объективными причинами, побудившими заявителя поступать в него.

Отсюда следует практический совет поступающим: если предполагается подача документов сразу на несколько программ в разные канадские вузы, то анкета для каждого из них должна быть своя, отличная от других. В них стоит сделать упор на соотнесение своих данных с уникальностью и привлекательными сторонами каждой программы.

Все статьи