К знаниям – по электронной дороге

К знаниям – по электронной дороге
Учебные технологии на основе использования компьютера и Интернета сегодня наиболее востребованы. Один из лидеров в этой инновационной области - Австралия.

Сегодня каждый, кто рассчитывает на успех в жизни, и в первую очередь на профессиональном поприще, должен постоянно обогащаться новыми и новыми знаниями, а то и вовсе – осваивать новые навыки. Сегодня потребность в обучении уже взрослого поколения выросла настолько, что ее не удовлетворить традиционными способами получения знаний. Эффективной альтернативой выглядят новые методы обучения, где акцент ставится на обучение по собственным потребностям, в котором каждый сам корректирует границы, глубину и направление своих познаний. Немаловажным фактором в таком режиме выступает экономия времени и средств.

Как утверждают аналитики, уже в 2015 году минимум 25% всех услуг на рынке образования будет предоставляться в онлайн - режиме. Одной из первых на путь использования интернета в образовательных целях встала Австралия. Еще в 1911 году Университетом Квинсленда там был предложен первый заочный учебный курс. Уже с 1970-х годов дистанционное обучение стало одной из визиток австралийской образовательной системы. И поскольку информационные и телекоммуникационные технологии Австралии достигли наиболее высокого развития, логично, что Австралия лидирует и в области образования с использованием информационных технологий.

Широкий выбор вариантов дистанционного обучения предлагается большинством австралийских учебных заведений как высшего звена, так и тех, кто входит в систему TAFE. Таким способом можно получить как среднее профессиональное, так и высшее образование; возможно даже получение ученой степени.

Австралию характеризует так называемая «двойная модель» учебных программ, что предлагается рядом университетов. На практике это выглядит таким образом, что одни и те же курсы доступны к изучению как в традиционном, так и в дистанционном варианте. Таким подходом обеспечивается большая гибкость системы приобретения знаний, что позволяет по мере необходимости заменять одну форму другой. Австралийцы говорят о существовании «системы трех W», дающей возможность для всех желающих учить What, Where, When they want.

Как свидетельствует австралийский национальный центр дистанционного обучения, в предоставлении сетевых образовательных услуг сегодня лидирует Университет Южного Квинсленда. Открытый в 1967 году, университет уже через 10 лет начал работу по «двойной модели» образовательных программ. Сегодня возможность приобретать знания  в USQ, не выходя из дома, используют 14 тысяч студентов из более чем 40 стран. Такой показатель делает этот австралийский университет рекордсменом. Учебной заведение создало широкую сеть центров поддержки дистанционного обучения, работающих во многих странах, включая Сингапур и Швецию. Университеты, использующие «двойную модель», убеждены в Австралии, будут играть все более важную роль в удовлетворении потребностей в образовании современного человека, поскольку они будут выбирать лучшие условия, что соответствуют их потребностям.

Университеты Австралии готовы уже сегодня к таким временам. Большинство из них предоставляют достойный выбор дистанционных программ различной направленности и направлений. Так, Monash University, впервые принявший студентов в 1961 году, ежегодно выпускает более чем 4,5 тыс. образованных в сети австралийцев и тысячу иностранцев. Самые распространенный специальности – бизнес, инженерное дело, естественные науки, педагогика, гуманитарное направление, информационные технологии, медицина, дизайн. У выпускников есть возможность получения степени бакалавра и бакалавра с отличием, комбинированных степеней по нескольким специализациям, степени магистра, дипломов и сертификатов разных уровней.

Некоторые курсы предлагаются Monash University совместно с партнерами из США, Великобритании, Сингапура.

Монаш – один из семи «отцов-основателей» Open Learning Australia. Национальное агентство предоставляет возможность студентам получать дистанционное образование как по отдельным курсам, так и для получения степени. Другие университеты – партнеры по этому агентству – это Griffith University, Macquarie University, Swinburne University of Technology и другие. Предлагаемые дистанционные курсы разработаны 18-ю академическими провайдерами. Агентство не только дает потенциальным студентам информацию о предлагаемых программах, но и держит собственную службу зачисления и оказания помощи студентам.

В отличие от условий учебы в кампусе, число мест для дистанционного обучения не ограничено. Стать студентом можно в любое время года; при поступлении к претендентам особых требований не предъявляется. Для отечественного абитуриента это означает, что он лишается традиционного камня преткновения – необходимости в 12-м годе обучения в средней школе. Для успешной учебы студенту, кроме собственного желания учиться, «дистанционщику» нужны будут лишь ПК. Сайт соответствующего университета предоставит все необходимые материалы. Все виды электронных ресурсов составляют виртуальный класс. Студент получает возможность консультации в режиме онлайн, может общаться с преподавателями по телефону, используя электронную почту или факс, принимать участие в видеоконференциях. Изучение ряда дисциплин предполагает посещение кампуса, предусмотрена работа в лабораториях и практические занятия.

Вторым часто используемым вариантом дистанционного образования является старая добрая форма заочного обучения, предполагающая получение учебных материалов и инструкций почтой, активное использование видеo- и аудиозаписей. Упражнения, выданные преподавателем, основываются на использовании компьютера, но не всегда  предполагают работу в сети: в этом и состоит их отличие от онлайн обучающих программ..

В последнее время число курсов онлайн, что предлагают австралийские колледжи и университеты, существенно увеличилось. Среди преимуществ такого способа получения образования относят доступ к большому числу программ, гибкость процесса, уровень обучения, что соответствует международным стандартам, возможность досрочного окончания курса. Важен и тот факт, что цена таких курсов обычно вдвое, а то и втрое ниже стоимости аналогичных стационарных программ, и стартуют от 900 австралийских долларов за семестр.

Австралийскими специалистами по дистанционным программам отмечается, что очень часто иностранные студенты используют их в течение последних года-двух, чтобы получить австралийский диплом. Следует сделать особый акцент на том, что дистанционные программы Австралии своим качеством ничуть не уступают стационарным, и выпускники обеих становятся обладателями одинаковых дипломов, в которых не указывается форма обучения. Удобством для иностранцев является и то обстоятельство, что они не должны будут оформлять визу.

В последнее время дистанционные программы становятся все более популярными у взрослых людей, что выбирают виртуальные классы как идеальный способ получения новых знаний и более высоких степеней, что необходимы для поддержания конкурентоспособности на динамичном рынке труда.

Процедура зачисления на дистанционные программы такова: сначала следует  заполнить заявление определенной формы и подготовить комплект документов. Это будут дипломы об образовании, результаты тестов по английскому языку, перечень изученных предметов. полученных оценок и т.д. После получения положительного ответа и счета-фактуры из университета (посеместрово) счет следует оплатить. Перечень предметов к изучению составляется университетом в соответствии с выбранной специальности и тем, какой багаж образования уже есть у претендента. Как правило, в австралийском университете каждый раздел требует 160 часов занятий, т.е. около 10 часов в неделю.

Россия пока не имеет австралийского центра поддержки дистанционного образования, поэтому для того, чтобы стать студентом, следует связаться с отделом международных связей напрямую. Еще один путь – это обращение в образовательное агентство, работающее с Австралией.

Все статьи